Мы выбрали последние 100 предложений на продажу салонов красоты в Москве и на основе этих данных попробовали выявить закономерности между соотношением различных финансовых показателей.
- Зависимость между площадью арендуемого помещения от прибыли.
На первый взгляд, казалось бы, что чем больше площадь, тем больше рабочих мест, а следовательно и прибыль. Как показывают данные, все совсем не так. При выборке помещений с площадью от 30 метров до 200, прибыль везде в среднем на одном уровне в районе 150 000 - 200 000 рублей.
-
Зависимость между площадью арендуемого помещения от стоимости салона красоты.
В данном случае казалось бы, что зависимости никакой не должно быть, и это в общей сложности так и есть, но чем больше площадь, тем чаще наблюдаются отдельные всплески более высокой стоимости салона красоты. С 30 метров до 100, стоимость салона красоты колеблется в районе 2. 5 млн рублей, а вот с 100 метров до 200, стоимость зачастую преодолевает 3 млн рублей.
-
Зависимость между площадью арендуемого помещения от оборота.
С оборотом салона красоты есть заметная зависимость от площади арендуемого помещения, которой явно не было видно для прибыли. Так для примера, при площади от 30 метров до 100, оборот находится в диапазоне 400 000 - 600 000 рублей, а при площади от 100 метров до 200 виден явный рост оборота от занимаемой площади салоном красоты и достигает 1 млн рублей.
-
Зависимость между площадью арендуемого помещения от стоимости аренды
В данном случае, зависимость на первый взгляд вполне очевидна, чем больше площадь, тем больше расходов на аренду. Все так и есть, но явная зависимость наблюдается уже после 100 метров и колеблется в диапазоне от 100 тысяч рублей до 170 тысяч рублей, с явным ростом при увеличении метража.
Какие мы можем сделать выводы на основе данной выборке.
-
Прибыль практически не зависит от площади арендуемого помещения, да есть небольшой рост, но он совсем не выражен прямолинейно. И скорей всего прибыль салона красоты зависит от владельца бизнеса.
-
Выручка (обороты) явно зависят от арендуемого помещения, но видимо расходы на зарплату сотрудникам, стоимость аренды и прочие расходы полностью устраняют возможность явного роста прибыли от расширения помещения.
Хотелось бы отметить, что данный анализ сделан грубо, не учитывались такие параметры, как где именно арендуется помещение, как долго работает салоны красоты и прочие и прочие параметры которые очень сильно влияют на доходность салоны красоты.