Среди людей которые еще не занимались своим делом формируется мнение о том, что прибыльный бизнес никто не продает. Зачем продавать то, что приносит деньги. Наверняка где-то есть подвох. Конечно же, люди могут поступать и так, сбрасывая проблемный бизнес на кого-то другого, но их значительно малый процент и будущему покупателю бизнеса нужно хорошо погружаться в предметную область, чтобы распознать критерии риска. В случае, если речь идет о приобретении какого либо крупного производства необходимо подключать независимых аналитиков и бизнес - брокеров. В малом бизнесе, сфере услуг, достаточно самим побывать в качестве клиента, либо “поуправлять” данным бизнесом лично в течении недели/месяца, выплатив владельцу лишь часть суммы с правом возврата при обнаружении финансовых показателей которые не соответствуют заявленным при продаже бизнеса.
Так почему же предприниматель решается продавать свой успешный бизнес?
Все зависит от ситуации и масштаба самого бизнеса.
К примеру, Вы занимаетесь каким-то малым бизнесом в сфере услуг. Прибыль в этом бизнесе вышла на максимальный потолок, но при этом, с учетом Ваших предметных знаний, какая то компаниия приглашает Вас на управленческую роль, где предметный рост может быть продолжен с учетом ресурсов капитала компании и международного рынка. Вы продаете свой бизнес и уходите наемником. Это реальная ситуация и на нашем портале есть такие предложения на продажу бизнеса.
Рассмотрим другой случай, Вы занимаетесь опять же каким-то малым бизнесом в сфере услуг. Вы достигли потолка по прибыли, чтобы наращивать и дальше прибыль, необходимо расширять сферу услуг, причем одна услуга отличается от другой настолько, что требуются создавать отдельное направление, предметных знаний для которого у Вас совершенно нет, да и не хотите Вы этим заниматься в принципе. Вы выставляете на продажу свой бизнес. Другая компания, которая косвенно связанно с Вашим направлением приобретает Вашу компанию. Вы выходите из данного бизнеса с приличными деньгами и продолжаете увлекатся уже каким то другим бизнес - направлением “по душе”. Почему нет? Это тоже реальный случай и опять же на нашем портале есть такие предложения на продажу бизнеса.
Есть конечно же и совершенно банальные причины продажи бизнеса, которые составляют наибольший процент от всех предложений. Это переезд в другой город, болезни, и просто усталость от бизнеса. Представьте, что Вы занимаетесь одним и тем же лет 15 из-зо дня в день. Бизнес это труд, если в наемной работе Вы просто меняете работу, то тут крайнее решение - это продажа бизнеса. Человек за эти 15 лет увлекся каким то другим направлением, продает свой основной бизнес и дальше живет и работает опять же “по душе”.
В данном небольшом обзоре мы не приводим каких то финансовых графиков и отчетов, цель была ответить на простом языке почему так происходит, что казалось бы нормальный, успешный бизнес и вдруг продается.