В крупнейшем образовательном и культурном центре Екатеринбурге в настоящее время проживает свыше 1.5 млн жителей. По различным источникам информации на данное количество екатеринбуржцев приходится более 1 500 различных салонов красоты и парикмахерских разного уровня обслуживания, что составляет примерно один салон красоты на 1 000 жителей. Возможно данное соотношение салонов красоты к жителям города значительно меньше за счет того, что присутствует большое количество мастеров на дому, которые оказывают выездные парикмахерские услуги (подготовка к свадьбе или любому другому знаменательному торжеству), но тем не менее в той же Москве и ближайших подмосковных городах соотношение находится в районе 500 - 600. Вообще рынок услуг в сфере красоты в настоящее время набирает обороты за счет того, что начинает специализироваться на более узких нишах, все более и более адаптируются под каждого конкретного клиента, а также за счет расширения оказываемых услуг. Стал набирать обороты и формат аренды парикмахерского места, где мастер на дому может принять своего клиента, способствуя тем самым развитию рынка. Если Вы начинаете вырастать из такого формата обслуживания, то создание своей отдельной студии требует от Вас решения трех стандартных вопросов: подходящее помещение, персонал, клиентский поток. Выбранное помещение в аренду формирует Вашу будущую нишу, а именно если это большой пешеходный трафик, то упор нужно делать на эконом цены, при этом максимально делать упор на ускорение времени обслуживания клиента. Нет необходимости делать хороший капитальный ремонт помещения. Если же это это какой бизнес центр, то обязательно необходимо проработать свой индивидуальный дизайн салона красоты и вложить хорошие деньги в ремонт, при этом обязательно нужно учесть, что помещение потребует от себя дальнейшего вложения для выдерживания выбранного стиля. Цены на услуги в данном случае значительно выше, ожидания качества услуг клиентом значительно выше, при этом Вы можете дополнительно использовать возможности инфраструктуры бизнес - центра (парковка, детские площадки для детей и так далее). Вторый больным вопросом является поиск лояльных мастеров. Их можно искать через обычные работные сайты, переманивать у конкурентов, либо вообще вкладываться в образование и “выращивать” самостоятельно. При этом если формируете профессионала внутри своего салона красоты, то необходимо изначально правильно проработать с ним партнерские отношения, чтобы не было потерь денег в чужое образование. Для случая когда Вы новичок в данном бизнесе и хотите попробовать себя в нем, то выгодней купить уже работающий салон красоты, войти в уже проверенную работающую модель и на основе этого развивать используя свои новые идеи и подходы. В нашей платформе готового бизнеса периодически появляются новые предложения на продажу салонов красоты в Екатеринбурге как от собственников бизнеса, так и бизнес - брокеров. Посещайте наш сайт время от времени, чтобы более глубже оценить возможности рынка и выбрать для себя наиболее оптимальный вариант. Покупка бизнеса это не трата денег, покупка бизнеса это экономия времени за счет чужого опыта, а также снижение рисков банкротства, при условии, что Вы хорошо ознакомились с финансовым положением выбранного Вами салона красоты для покупки. Вся финансовая картина полностью подтверждается документально и более того, Вы сами присутствовали несколько дней в салоне наблюдая за его рабочими процессами.
На что следует смотреть при покупке салона красоты.
В нашей платформе готового бизнеса публикуется большое количество объявлений о продаже салона красоты. Часто покупатели задают те или иные вопросы текущим собственникам. На основе этой информации, в процессе работы нашей площадки, мы смогли сформировать ряд основных на наш взгляд главные критериев, на которые стоит прежде всего обращать свое внимание перед осуществление покупки салона красоты.
Локация и помещение.
Бывают случаи что собственник продает свой салон красоты по той причине, что заканчивается срок договора аренды, который был изначально подписан без пролонгации и по этой причине высока вероятность значительного роста арендных расходов, которые в принципе нивелируют всю текущую прибыль. Вообще в среднем по статистике, примерно 50% прибыли уходит именно на покрытие стоимости аренды. При покупке бизнеса нужно детально просмотреть все текущие документы, согласовать встречу с текущим собственником недвижимости и дополнительно оговорить все возникающие вопросы в момент покупки бизнеса. Что касается вопроса локации, то это извечный проблемный момент. Правильно выбранная локация залог успешной работы салона красоты. Очень часто все выгодные расположения уже заняты конкурентами и если в данный момент именно этот заинтересовавший Вас салон красоты находится в этой правильной локации, то по факту, покупка бизнеса это именно покупка этой локации и привыкшей к ней клиентской базы.
Финансовая картина.
Сейчас практически весь бизнес в сфере оказания услуг управляется различными CRM системами, которые позволяют проследить историю работы салона красоты за несколько лет сразу и тем самым визуально зафиксировать этапы его экономического развития. Тем не менее, довольно часто бывают случаи, что оборот салона красоты не покрывают его расходы и тем самым Вы фактически можете быть вовлечены в постоянные убытки. Причинами убыточного салона красоты может быть в первую очередь неправильно выбранная локация арендуемого помещения, отсутствие клиентской базы, из-за которой многим специалистам приходится ежемесячно выплачивать минимальную заработную плату, плохо проработанная матрица ценообразования услуг и выбор сегмента основного клиентского пула, либо в принципе слабые менеджерские качества текущего собственника салона красоты.
Материальное имущество.
При покупке салона красоты нужно зафиксировать в договоре купли-продаже все существующее в данный момент на балансе компании оборудование и мебель. Сделать примерную его общую стоимость, прояснить моменты того, насколько оно изношенное, что необходимо докупать еще и по какой цене. Перечисленное в договоре оборудование и мебель позволит Вам в будущем избежать проблем с тем, что спустя время окажется, что часть мебели вообще принадлежит собственнику арендуемого помещения, а оборудование друзьям и знакомым бывшего собственника, которые решили его забрать. Поэтому для таких случаев в договоре купли - продажи необходимости обязательно внести пункты финансовой ответственности текущего собственника бизнеса.
Сотрудники.
Проанализировать вероятность того, какое количество сотрудников может покинуть салон красоты после приобретения, так как бывают ситуации, когда сотрудники работают исключительно из-за того, что сложились хорошие отношения с собственником салона красоты. Бывают моменты, что некоторые узкоспециализированные сотрудники вообще сидят без дела на минимальной заработной плане из-за отсутствия клиентского потока, поэтому есть вероятность того, что в коллективе сформировалось в целом негативное отношение к работе. Более того, если Вы решите с целью увеличения оборота расширить ценовой сегмент, к примеру из среднего, в эконом, то в этом случае часть сотрудников решит уволится, так как не захотят обслуживать клиентов с низким уровнем достатка.
Бизнес - процессы.
Покупка бизнеса это в грубой форме переуступка прав аренды и уже хорошие отлаженные бизнес - процессы. Поэтому если с арендой тут более все понятно и изложено выше по пунктам, то относительно бизнес - процессов необходимо достаточно детально вникнуть в их работу. Необходимо четко для себя прояснить какие моменты еще не отлажены и по какой причине, сколько они требует вовлечения дополнительных финансовых средств и времени. Ситуация когда Вы выступаете просто как инвестор, приезжая раз в месяц забирая чистую прибыль в данной сфере деятельности практически не существует.