В Ставрополе сейчас работает около 100 различных пивных баров, при этом среди этих баров, есть обычные рестораны и кафе, которые также выполняют функции оказывающие продажи и распития пивных напитков внутри своего заведения. Нужно дополнительно учесть, что примерно в 3 раза больше магазинов разливных напитков и отделов пива расположенных в прикассовых зонах крупных продуктовых магазинов. Если не учитывать сопутствующие общепиты в пивном бизнесе, то получается, что сейчас в среднем, на один пивной бар в Ставрополе приходится примерно 4 300 человек (без учета возраста и пола) исходя из того, что в городе официально проживает около 430 00 человек. Сравнивая данное соотношение числа жителей к общему числу пивных баров относительно других городов можно сказать, что для Ставрополя сейчас уровень конкуренции среди пивных баров находится на среднем уровне. В целом по России на один пивной бар приходится от 3 до 8 тысяч людей. Наименьшее число концентрации пивных баров относительно жителей города наблюдается в самых крупных мегаполисов нашей страны, возможно это связано с тем, что в них значительно сильнее развито разнообразование услуг в сфере общепита, покупателям есть из чего выбрать, а также отсутствие подходящих арендных помещений. Если Вы планируете открыть свой первый пивной бар в Ставрополе, то Вам обязательно нужно сосредоточиться не только на своем индивидуальном интерьере помещения, но и на том, что пивной бизнес сильно зависит от времени года, а следовательно, в летнее время будет меньше посетителей внутри помещения и больше тех, кто предпочитает покупать пиво на вынос, чтобы затем отдохнуть со своими друзьями и родственниками на природе. Именно поэтому арендуемое помещение следует рассматривать обязательно на первой линии домов, в районе с большим количеством проживающих людей, а также максимально близко соседствуя с крупными продуктовыми магазинами. В первые дни своей работы следует сделать максимальный упор на продажу сопутствующих к пиву продуктов питания, нужно сделать, чтобы ни один Ваш покупатель пива на вынос не выходил без закуски. Опытные предприниматели в пивном бизнесе также советуют в первые дни продавать не более 10 различных сортов пива, причем таких, наименование которые известно большинству Ваших будущих гостей. По началу людей будет мало, и поэтому пиво может попросту прокиснуть. Многие поставщики пива зачастую предлагают бесплатно в аренду свое оборудование для разлива пива, что конечно же, может заметно помочь Вам в случае, когда у Вас недостаточно денег. Но а так вообще, нужно чтобы была финансовая подушка безопасности примерно на 3 месяца операционных расходов. Вообще как мы уже упомянули, самое важное в успехе бизнеса это правильно выбрать арендуемое помещение, его расположение. Хорошие рентабельные места в Ставрополе уже давно заняты конкурентами и сопутствующими к общепиту предприятиями и поэтому зачастую выгодней и проще купить уже готовый работающий пивной бар, где финансовые показатели показывают его правильную локацию, есть наемный сработанный коллектив, налажены отношения с поставщиками, а также наработана клиентская база постоянных посетителей и покупателей пива. Конечно же, перед покупкой пивного бара необходимо самостоятельно перепроверить заявленную собственником бизнеса прибыль и расходную часть, а также по отзывам в социальных сетях оценить репутацию заведения. В нашей платформе готового бизнеса периодически появляются новые объявления на продажу пивного бара в том или ином районе Ставрополя, поэтому посещайте наш сайт время от времени, чтобы найти для себя наиболее выгодное и интересное предложение.
На что стоит обращать свое внимание при покупке пивного бара.
В нашей платформе публикуется большое количество объявлений о продаже пивного бизнеса. Через описание деталей бизнеса, а также вопросов со стороны заинтересованных покупателей мы косвенно смогли выделить несколько на наш взгляд важных характеристик, на которые стоит обращать свое внимание, прежде чем приступать непосредственно к сделке купли-продажи какого - либо пивного бара.
Расположение / локация.
Это уже довольно заезженная тема о том, как правильно выбирать помещение, на что смотреть, что учитывать, но в данном случае, мы хотели бы обратить внимание будущего покупателя питейного заведения на то, чтобы он непосредственно проанализировал вопросы и нюансы о том, каким образом сейчас происходят взаимоотношения в выбранном для покупки собственником пивного бара с собственником арендуемого помещения. Какой срок арендного договора, какие в нем обязательства, как часто собственник недвижимости может изменять в сторону повышения арендную ставку. Находятся ли вообще их взаимодействие в конфликтной ситуации. Бывают случаи, что пивной бар продается именно по той причине того, что изначально договор был заключен на 11 месяцев, а затем изменения арендной ставки сводит на нет всю будущую прибыль заведения. Перед покупкой бизнеса, Вам нужно лично встретиться с собственником помещения, запросить все необходимые документы удостоверяющие собственность, проанализировать момент того, насколько легко Вам с ним общаться и обговаривать взаимовыгодное сотрудничество, возможно ли вообще в перспективе данное помещение выкупить в собственность.
Материальное имущество.
Очень часто в малом и среднем розничном бизнесе, документально существует один учредитель, а по факту это несколько знакомых, друзей и партнеров. Каждый в процессе работы вносил какой то свой вклад, который никак документально не заверен. В процессе конфликта, кто - то уходит, а потом видя, что бизнес продан, пытается таким образом компенсировать свое материальное состояние. Данный случай наглядно наблюдается на материальном имуществе. Спустя время после покупки Вами бизнеса могут прийти незнакомые люди и потребовать забрать холодильник, ларь, стойку и так далее. Поэтому очень важно когда Вы уже непосредственно проводите бизнес - сделку, в отдельном договоре перечислить все материальное имущество, которое передается текущим собственником пивного бара, и в случае, если заявленное на словах имущество окажется не его, то он будет обязан финансово компенсировать его недостаток либо решать данный вопрос вообще без Вашего участия. Отнеситесь к этому крайне серьезно, это возможно позволит Вам также вести диалог в сторону уменьшения заявленной стоимости бизнеса, аргументируя непосредственно фактами.
Бизнес - процессы.
Нужно четко для себя понимать, что покупка бизнеса, включает себя прежде всего по факту переуступку прав аренды в наиболее перспективном месте, материальные активы и отложенные через кропотливый труд бизнес - процессы. Именно бизнес - процессы / организационные моменты создают своего рода маржу на стоимость пивного бара в конечном счете. Не поленитесь и досконально изучите момент того, насколько сильно успешное функционирование питейного заведения зависит напрямую от участия в текущего учредителя, можно ли часть его ежедневной работы делегировать на остающихся сотрудников, сколько времени в конечном итоге после покупки бизнеса придется Вам выделять на работу бизнеса в целом. Возможно в Вашем случае потребуется нанимать еще нескольких сотрудников, и как следствие, это приведет к заметную снижению заявленной прибыли. Зная данную информацию Вы опять же можете пересмотреть выгодность покупки выбранного бизнеса или же вести прямой разговор о значительном снижение заявленной стоимости. Очень часто собственник бизнеса сильно завышает его стоимость просто на фоне эмоционального отношения к нему, учитывая исключительно свое потраченное время и деньги. Показанные на цифрах аргументы позволят вести более продуктивные переговоры.
Финансы.
Практически все питейные заведения сейчас находятся под управлением какой либо специализированной CRM системой. Прежде чем начать вообще общаться с собственником пивного бара, запросите у него все возможные на данный момент работы подтверждающие финансовые документы, выписки, движения по расчетному счету. Ваша основная задача это понять все неучтенные расходные моменты. Сформировать для себя полную финансовую картину пивного бара. Увидеть тенденции развития бизнеса, прояснить насколько часто происходит оборачивание денег, как долго залеживается сопутствующий товар, в каких объемах и на каких условиях идет закупка пива. Каким образом стимулируется спрос на покупку пива у клиентской базы, как часто проводятся маркетинговые акции. При желании можно перед покупкой бизнеса согласовать с текущим собственником какой то тестовый день, где Вы самостоятельно проведете какой - то день в пивном баре и пронаблюдаете как часто заходят клиенты, на какую сумму в среднем закупают товар. Учтите и тот факт, что собственник бизнеса, для сокрытия реального оборота компании может использовать в выбранный Вами день тайных покупателей, тем самым исказив реальную финансовую ситуацию в пивном баре. Обращайте свое внимание на любые подозрительные моменты, выясняйте их подлинную причину.