Сейчас в Нижнем Новгороде работает более 1 000 аптек различного формата (пункты, киоски и т.д.). При населении города в 1 млн 250 тысяч человек, получаем, что на одну работающую аптеку приходится 1 200 жителей. Для того, чтобы понять много это или мало для данного города, то необходимо просто свериться с другими городами России со схожим количеством проживающих людей. Для других городов данный показатель находится в районе 1 100 - 1 500 человек на одну аптеку. Таким образом, можно сказать, что в целом для фармацевтических предприятий в Нижнем Новгороде нет каких либо уникальный отклонений в конкуренции и спроса на лекарственные средства. Если Вы собираетесь открыть свою аптеку в Нижнем Новгороде, то крайне важно максимально четко составить для себя бизнес - план развития и привлечения посетителей. Важность этого состоит в том, что фармацевтический бизнес очень сильно зарегулирован со стороны государства, так как практически 50 % лекарственный средств относятся к жизненно - необходимым и поэтому их стоимость четко обозначена государством, вследствии чего Вам необходимо отладить для себя наиболее выгодный процесс ценообразования. Для примера, возьмем следующую ситуацию, а именно Ваши сотрудники работают на бонусной схеме относительно оборота. Чем больше они пробивают на кассе, тем больше зарабатывают. Для неопытного предпринимателя в фармацевтической бизнесе кажется что все хорошо, однако прибыль в данном случае аптеки падает, а обороты растут. В чем проблема? Проблема в том, что сотрудник продает наиболее дорогие товары, а они могут иметь минимальную маржу, так как жизненно - необходимые либо это брендовые и раскрученные лекарства, где также минимальная наценка. Сложность в ценообразовании также еще нарастает и связи с тем, что довольно нестабильная ситуация в стране, где постоянно нужно меняться. Второй не менее важной проблемой в случае, когда аптека только открылась это привлечение посетителей. В случае конкурентной обстановки нужно продумать досконально внешнее оформление аптеки, где четко продемонстрировать мимо проходящим будущим клиентам свои уникальные торговые предложения. В первое время начать раздавать листовки, но своими же силами и сотрудниками, чтобы в случае заинтересованности проконсультировать своего будущего посетителя - покупателя. Вообще, как и в любом другом крупном городе, хорошие и рентабельные помещения уже давно заняты конкурентами или сопутствующими магазинами. Поэтому приходиться выбирать из того, что есть и более того, чтобы подходило под государственные нормативы - первый этаж, отдельный вход. В данном случае увеличиваются риски неправильно выбранного помещения. На самом деле, в данном случае зачастую выгодней купить уже работающую аптеку. Причем на этот шаг идут не только начинающие свой фармацевтический бизнес предприниматели, но и опытные участники рынка, так как основной причиной является именно значительная экономия времени, а также снижение рисков банкротства, нет необходимости в формирования с нуля клиентского потока, так как люди уже привыкли к месту. В нашей платформе готового бизнеса постоянно появляются новые объявления на продажу аптеки в том или ином районе Нижнего Новгорода, поэтому посещайте наш сайт время от времени, чтобы подобрать для себя наиболее выгодное предложение.
На что стоить обращать внимание при покупке аптечного бизнеса.
Наша платформа готового бизнеса не занимается конкретно аптечным бизнесом, но на основе поступающих объявлений о продаже бизнеса, а также сообщений покупателей, мы смогли сформулировать несколько важных на наш взгляд условий и критериев, на основе которых можно более правильно оценивать перспективность и выгодность покупаемой будущей аптеки.
Локация.
При покупке аптеки или аптечного пункта нужно прежде всего обращать свое внимание на расположение. Наиболее удачным является локация в спальных районах с большим количеством многоэтажных домов, либо в максимальной близости от крупных медицинских учреждений (поликлиники, больницы), учебных заведений (школы, университеты), а также станций метро. Аптека должна быть максимально заметна и доступна для клиента в любое время, с отсутствием одностороннего движения. Помещение должно быть на первом этаже с комфортным входом, обязательно с пандусом. По статистике собственников аптечного бизнеса, примерно 50% от прибыли уходить на покрытие стоимости аренды. Нужно уточнить моменты долгосрочности текущей арендной ставки. Внимательно изучить все моменты арендного договора. Удачный вариант арендного договора с возможностью выкупа помещения через несколько лет, тем самым обезопасив себя от того, что текущий собственник помещения попросту не расторгнет с Вами договор с последующим открытием своей аптеки на основе сформированного уже Вами клиентского потока. Также необходимо у текущего собственника аптеки запросить все документы по арендуемому помещению, план БТИ, свидетельство собственности арендодателя.
Соответствие законодательным техническим / санитарным нормам и лицензиям
В аптеке должен быть отдельный зал, комната для персонала, а также помещение с холодильниками для хранения лекарственных препаратов. Желательно, чтобы была возможность расширения помещения с целью последующего открытия своего внутриаптечного производства.
Персонал.
Среди сотрудников обязательно должен быть провизор. Кстати от того, где располагается Ваше аптека будет зависит и успех поиска / найма новых будущих сотрудников.
Поставщики.
Нужно происследовать ассортимент закупочных лекарств у поставщиков (как часто, в каких объемах, насколько хорошо проработана матрица ходовых товаров, каков формат работы - премиальная аптека или дискаунтер). Оценить степень надежности взаимоотношения с поставщиками, возможности развития скидочных схем взаимоотношения.
Оборудование.
Нужно тщательно обратить свое внимание на оборудование, на сколько оно изношено, требуется ли докупать дополнительное, и главное, находится ли это оборудование вообще в собственности текущего владельца бизнеса.
Покупатели.
Для того, чтобы более точно понять поток покупателей можно сделать дополнительно свои небольшие исследования. В частности, зайти в аптеку с утра, купив произвольное дешевое лекарство, затем зайти в эту же аптеку вечером, снова приобрести товар. На основе кассовых чеков можно предположить насколько точно указанный оборот аптеки совпадает с текущим. Можно просто в течении недели приезжать в разное время суток дня и сделать примерную оценку количество проходящих мимо аптеки людей. В большинстве своем это должны быть женщины от 30 до 60 лет. Женщина обычно покупает лекарство сразу для всей семьи, а также она может быть заинтересована в покупке какой либо косметики и средств гигиены.
Финансы и экономика
Необходимо перепроверить, занималась ли текущая компания, продающая аптеку, другими видами деятельности, были ли какие судебные процессы, нет ли каких либо долгов, иначе после покупки аптеки Вы фактически купите еще и проблемы. Существуют различные фармацевтические сообщества, среди них можно получить более точную и достоверную информацию о продаваемой аптеке. Дополнительную информацию можно также получить через поставщиков, в которых тоже аккумулируется информация о заинтересовавшей Вас аптеке. Практически все аптеки работают сейчас через какое либо программное обеспечение и поэтому можно запросить у собственника развернутый товарный отчет.
Основные источники перепроверки финансовых показателей:
- Выписка с расчетного счета, подтверждающая банком.
- Система учета клиентов (CRM система).
- Бухгалтерская отчетность.
- Онлайн-касса со всеми операциями + чеки с транзакциями.
- Накладные и договора от поставщиков.
- Внутренний учет.
При просмотре валового дохода (товарооборота) необходимо вычесть все расходы которые несет аптека (аренда, охрана, заработная плата, вывоз мусора и так далее). Особое внимание обратите на товарный запас, он должен быть быстро оборачиваемым. В противном случае, деньги не смогут быстро возвращаться в оборот. В ассортименте должен быть от 5 до 10 тысяч, при это конечно же нужно учесть локацию, так как в селах оно значительно ниже.
На наш взгляд наиболее оптимальная выгодная цена готовой аптеки должна находится на уровне месячного оборота.